Список семинаров

Семинар 4. Теории и модели психического развития. Экзогенные теории развития: психоаналитическое направление, когнитивное направление, системное направление

Семинары подробнее:
   

Вопросы:
1. Психоаналитическое направление: общая характеристика
2. Классический психоанализ З.Фрейда. Возрастная периодизация. Классические понятия психоанализа.
3. Неофрейдизм: А.Адлер, Э.Фромм, К.Юнг, К. Хорни
4. Теория психосоциального развития Э.Эриксона
5. Гуманистическая теория К.Роджерса
6. Когнитивное направление: общая характеристика
7. Структурно-генетическая теория Ж.Пиаже
8. Теория морального развития Л.Кольберга
9. Теории К.Фишера, Р.Кейза, Д.Клаара
10. Направление социализации: общая характеристика теорий
11. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
12. Теория развития психики А.Валлона
13. Теория А.Н. Леонтьева
14. Периодизация развития психики Д.Б. Эльконина
15. Теория развития личности Л.И. Божович
16. Модель развития общения М.И. Лисиной
17. Эко-психологическая теория У. Бронфенбреннера, Антировновесная теория К.Ф. Ригеля
18. Теория персонализации А.В. Петровского
19. Направление саморазвития. Системное направление.

Литература для конспектирования:
1. Пиаже Жан Как дети образуют математические понятия // Вопросы психологии, 1966. № 4.
а) понимание чисел;
б) понимание расстояния и длины;
в) восприятие пространства.
2. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 120-131.

Рефераты:
1. Критический взгляд на психоаналитическую теорию: плюсы и минусы.
2. Практическое использование психоаналитической теории.
3. Когнитивное направление как альтернатива психоанализу
4. Дж. Келли и его роль в когнитивном направлении
5. Когнитивное направление как альтернатива бихевиоризму
6. Л.С. Выготский и его школа
7. Советская психология в довоенный период

Литература:

1. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности./ Под ред. Д.Б. Фельдштейна.М., 1995.
2. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых. СПб.: «ТАЛИСМАН», 1994.
3. Валлон А. Психическое развитие ребёнка. СПб.: Питер, 2001.
4. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6-ти тт. М.: Педагогика, 1984.
5. Карандашев Ю.Н. Психология развития. Введение. -- Мн.: 1997.
6. Крайг Г. Психология развития. -- СПб.: Питер, 2000.
7. Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. – СПб., 2002.
8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. -- В 2-х тт. -- М.: Педагогика, 1983.
9. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -- М.: Тривола, 1995.
10. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. -- М.: 1969.
11. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М., Аспект Пресс, 2001.
12. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: «Наука», 1989
13. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – Спб.: Питер, 2004.
14. Шерток Л., де Соссюр Р. Рождение психоаналитика: от Месмера до Фрейда. М.: «Прогресс», 1991.

Используются технологии uCoz