Литература для конспектирования

(символом " * " помечены первоисточники для конспектирования студентами обучающимися по специальности "социальная педагогика и иностренный язык" и "социальная работа")

1 (*). Александрова М. Д. Геронтогенез человека // Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб: Питер, 2001. – С.  406-436.

2.Басов Михаил Яковлевич Проблема развития человека //
Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.8-19
а) проблема определения предмета психологии;
б) проблема определения психологического развития;
в) процесс развития, его закономерности и движущие силы.

3 (*). Божович Лидия Ильинична Этапы формирования личности в онтогенезе (часть 1) //
Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.138-151
а) идеи Выготского о развитии высших психических функций
б) личностное развитие
в) кризисы детского развития

4 (*). Валлон Анри Факторы психического развития ребёнка //
Психология развития: Хрестоматия. – СПб., Питер, – 2001. с.46-56
а) биологическое и социальное в развитии ребёнка (взаимодействие генотипа и фенотипа): различные аспекты проблемы

5 (*). Выготский Лев Семёнович Проблема возраста
// Собрание сочинений в 6-ти т. Т.4 Детская психология / Под ред. Д.Б.Эльконина М., 1984. – с.244-268.
а) проблема возрастной периодизации (понятие кризиса и стабильных периодов развития);
б) структура и динамика возрастов
в) зона ближайшего развития

6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функции
// Собрание сочинений в 6-ти т. Т.3 / Под ред. Д.Б.Эльконина М., 1984. – с.133-163.
а) развитие воображения у ребёнка;
б) связь воображения и мышления.

7. Ганзен В. А., Головей Л. А. К системному описанию онтогенеза человека // Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский кол­лектив сотрудников кафедры психологии развития и дифферен­циальной психологии СПбГУ. – СПб: Питер, 2001. – С. 81-97.

8. Заззо Р. Психическое развитие ребенка и влияние среды  // Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб: Питер, 2001. – С. 34-46.

9.Запорожец Андрей Владимирович Условия и движущие причины психического развития ребёнка //
Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.53-57
а) особая форма опыта, свойственная только человеку;
б) роль наследственности и среды

10. Карандашев Юрий Николаевич Новые подходы к теории психического развития
// Новые подходы к теории психического развития / Адукацыя і выхаванне – 1992. – №9, с.54-61, №10, с.40-45.
а) недостатки существующих теоретических моделей, построение теоретической модели;
б) уровни анализа теоретической модели, признаки, её характеризующие;
в) возрастная функционально-стадиальная периодизация как теоретическая модель психического развития ребёнка.

11. Костюк Г.С. Принцип развития в психологии // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С.18-21.

12 (*). Крутецкий В.А. Психологические особенности младшего школьника // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С.   280-283.

13 (*). Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей //
Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.64-75
а) взаимосвязь возрастного развития и развития способностей;
б) активность и саморегуляция
в) особенности развития и становления способностей

14 (*). Леонтьев Алексей Николаевич К теории развития психики ребёнка //
Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.5-8
а) что определяет развитие психических функций у ребёнка?
б) ребёнок в системе общественных отношений.

15 (*). Лидерс А. Г. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании // Психология старости и старения. Хрестоматия: для студентов психологических факультетов высших учебных заведений / Составители О.В.Краснова, А.Г.Лидерс. – М.: Академия, 2003. – С. 131-135

16 (*). Лисина Мая Ивановна Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.194-203
а) Общение как деятельность
б) Мотивы общения
в) Формы общения

17 (*). Марцинковская Т.Д. Особенности психического развития в позднем возрасте // Психология старости и старения. Хрестоматия: для студентов психологических факультетов высших учебных заведений / Составители О.В.Краснова, А.Г.Лидерс. – М.: Академия, 2003. – С.127-131.

18 (*). Пиаже Жан Как дети образуют математические понятия // Вопросы психологии, 1966. № 4.
а) понимание чисел;
б) понимание расстояния и длины;
в) восприятие пространства.

19. Рубинштейн Сергей Леонидович Обучение и развитие
// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов 1945-1979 гг./Под ред. Ильясова, Ляудис. –М.МГУ, 1981. – с.186-195
а) взаимосвязь развития психических функций и обучения;
б) освоение системы знаний (взаимосвязь трёх компонентов обучения);
в) стадии усвоения материала: восприятие, осмысление, закрепление и оперирование.

20 (*). Рыбалко Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости //
Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.382-396
а) необходимость построения современной периодизации онтогенетического развития;
б) принципы и проблемы построения возрастной периодизации;
в) изменения, происходящие с человеком в период зрелости;

21 (*). Фельдштейн Давид Иосифович Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития //
Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.25-53
а) определение понятия «детство», его характеристики;
б) отношение взрослых к детству (проблема взаимодействий);
в) исторический анализ детства;
г) проблемы детства в современном обществе;

22 (*). Фролькис В. В. Старение // Психология развития / Сост. и общ. редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб.: Питер, 2001. – С. 465-471.

23. Эльконин Даниил Борисович К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //
Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.232-240
а) в чём кризис существующих периодизаций?
б) системы «ребёнок общественный предмет», «ребёнок общественный взрослый»
в) периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину

24 (*). Эриксон Э. Восемь возрастов человека // Детство и общество. Перевод А.А. Алексеева. Санкт-Петербург, 1996. С. 346-386.


Скачать всё одним архивом (1,27 Мb)

Используются технологии uCoz